16.09.2024

Седьмая жена максима дунаевского прощает ему измены. Максим, сын исаака Максим дунаевский семья дети


Максим Дунаевский – это композитор, музыка которого стала значимой частью общего культурного наследия Советского союза, а также важным элементом большой эпохи. Когда-то его песни распевали люди во всех уголках СССР. А мелодии, написанные талантливым композитором, звучали буквально из каждого радиоприемника советского государства.

С тех пор прошло много лет. Страна советов канула в лету, однако музыка той эпохи все еще жива в произведениях Максима Дунаевского. Ведь подлинное искусство бессмертно.

Ранние годы, детство и семья Максима Дунаевского

Будущий известный композитор родился 15 января 1945 года в Москве. Его семья была тесным образом связана с искусством и отличалась наличием сразу нескольких ярких личностей.

Отец Максима – Исаак Осипович Дунаевский – был знаменитым российским композитором, жизнь и творчество которого в течение многих лет считались бесспорным образцом для подражания. Яркой и самобытной личностью была также и Зоя Ивановна Пашкова – мама нашего сегодняшнего героя. Всю свою жизнь талантливая женщина проработала балериной, а потому ее слава во многом не уступала славе ее гражданского мужа.

Что касается самого Максима, то свой творческий путь он начал с обучения в музыкальной школе. После этого был период учебы на теоретико-композиторском отделении музыкального училища, действовавшего при Московской государственной консерватории имени Чайковского. Впоследствии здесь в этом же учебном заведении Максим несколько лет учился по классу композиции. В разные годы его педагогами и наставниками были такие прославленные деятели советского музыкального искусства как Альфред Шнитке, Андрей Эшпай, Тихон Хренников, а также многие другие выдающиеся мастера.

В период учебы в музыкальной консерватории имени Чайковского наш сегодняшний герой мечтал стать известным композитором, пишущим академическую музыку. В этом качестве он написал огромное множество замечательных произведений, однако с течением времени переключился на другое направление в творчестве и стал заниматься написанием музыки для театральных постановок.

В этом плане определяющей в его судьбе стала встреча с руководителями студенческого театра «Наш дом» Марком Розовским и Ильей Рутбергом. Их знакомство переросло в долгое сотрудничество. Сначала Максим Дунаевский писал музыку для спектаклей, а впоследствии стал также работать с кинорежиссерами.

Звездный путь композитора Максима Дунаевского: первые песни и большой успех

В 1972-м году Максим Дунаевский впервые попробовал написать музыку для кинематографического фильма. В этом плане дебютной для композитора стала картина «Синие зайцы, или Музыкальное путешествие», в рамках которого прозвучало сразу несколько песен автора.

Максим Дунаевский вальс из «Мэри Поппинс, до свидания»

Первый «блин» оказался вполне удачным, а потому впоследствии наш сегодняшний герой стал часто писать музыку для различных советских фильмов. Среди его лучших работ значатся композиции, написанные к таким известным лентам как «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Ах, водевиль, водевиль…», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Маленькое одолжение», «Карнавал» и др. Данные работы сделали Максима Дунаевского одним из самых известных композиторов в Советском союзе. В общей сложности его песни прозвучали более чем в тридцати советских фильмах. А потому его творчество всегда развивалось параллельно с развитием кинематографического искусства в СССР.

В 1977-м году наш сегодняшний герой организовал эстрадный ансамбль «Фестиваль», с которым впоследствии плотно сотрудничал. Кроме того, композиции, написанные Дунаевским, также появлялись в репертуаре таких звезд советской сцены как Михаил Боярский , Николай Караченцов , Любовь Успенская , Татьяна Буланова , а также многих других известных артистов.

Параллельно с другими видами творчества Максим Дунаевский также работал над написанием музыки для театральных произведений. В разные годы он поучаствовал в создании таких спектаклей как «Мальчик со шпагой», «Три мушкетёра», а также мюзиклов «Тили-тили-тесто…», «В поисках капитана Гранта», «Двенадцать стульев» и многих других.

Максим Дунаевский. Мой герой

После распада Советского союза композитор переехал в Америку, где также некоторое время успешно работал в качестве автора музыки к фильмам. В период с 1992-го по 1999-й в США было выпущено восемь фильмов, музыку к которым написал Максим Дунаевский.

После возвращения в Россию, наш сегодняшний герой продолжил работать уже с российскими режиссерами. В этот период известный автор написал музыку к сериалам «Граница. Таежный роман», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Амапола», а также к фильмам «Атлантида», «Формула счастья», «Парк советского периода», а также ко многим другим.

Максим Дунаевский в настоящее время

Помимо всего остального, Максим Дунаевский также работал в качестве телеведущего на телеканале «Культура», где вел программу об оперетте «С легким жанром». Еще одной важной вехой телевизионной карьеры композитора является его участие в проекте «Народный артист», на котором наш сегодняшний герой работал в качестве одного из членов жюри.


В последние несколько лет прославленный автор все также работает в качестве композитора и пишет музыку к фильмам. Среди его последних работ такие известные картины как «1812. Уланская баллада» и «Возвращение мушкетеров». Кроме того, в 2014-м году музыка Максима Дунаевского должна прозвучать в новом российском фильме «Полный вперед».

Личная жизнь Максима Дунаевского

За свою жизнь Максим Дунаевский был женат аж целых семь раз. Среди его жен была актриса Наталья Андрейченко , а также модели Ольга Шеронова, Ольга Данилова, а также другие женщины. От разных браков у композитора есть трое детей – Дмитрий, Алина и Полина. Алина Дунаевская пошла по стопам отца и ныне возглавляет французскую группу Markize, в рамках которой работает как вокалистка и композитор.

Общеизвестное правило о том, что природа отдыхает на детях знаменитостей, имеет немало исключений. Одним из таких исключений является Максим Исаакович Дунаевский. Песни его отца стали музыкальным портретом целой эпохи - но о песнях его сына можно сказать то же самое.


Описание биографии Максима Исааковича Дунаевского невозможно без рассказа о его знаменитом отце. Создатель нового песенного жанра советской эпохи, музыки к фильмам, вошедшим в золотой фонд отечественного кинематографа, оперетт и балетов, был чрезвычайно влюбчив, и рассказы о его многочисленных романах могли бы стать сценарием большого сериала. Первый брак знаменитого композитора был недолгим. Со своей второй женой, танцовщицей мюзик-холла, Исаак Дунаевский прожил более тридцати лет, до самой своей смерти, и растил сына Евгения (1932 года рождения). Это не мешало знаменитому композитору покорять сердца молодых красавиц, преимущественно из мира искусства. Во время Великой Отечественной войны Исаак Дунаевский работал в Ансамбле песни и пляски железнодорожников, который постоянно находился на гастролях, в то время как его жена и сын были эвакуированы в Сибирь. Знакомство композитора с девятнадцатилетней Зоей Пашковой произошло на концерте Ансамбля им. Александрова, в котором девушка была танцовщицей. Роман вспыхнул быстро, Зоя была переведена в Ансамбль железнодорожников, и они стали жить в гражданском браке. Рождение Максима (15 января 1945 года) было воспринято Исааком Дунаевским без особой радости, пара даже рассталась на некоторое время. Однако без отцовской заботы мальчик не остался, хотя и видел Исаака Осиповича урывками. У Максима рано проявился музыкальный талант, и он стал обучаться музыке. Когда занятия стали тяготить мальчика, отец не стал его принуждать, заявив, что если он хочет играть в футбол – пусть играет в футбол, а заодно научится и теннису. Для Максима устраивались роскошные праздники, покупались невиданные игрушки. Известный композитор склоня

лся к мысли о проживании с Зоей и младшим сыном. Он сумел приобрести им квартиру и дачу, но буквально накануне переезда внезапно умер. Вокруг смерти Дунаевского-старшего ходило (и продолжает ходить) множество сплетен, но причина, которую подтвердили медики, была вполне естественной – оторвавшийся тромб.

После смерти гражданского мужа Зоя Пашкова добилась официального признания Максима сыном Дунаевского, а сам мальчик понял, что он очень хочет заниматься музыкой. Поступив в музыкальную школу в 11 лет, он сумел догнать своих ровесников. Через год после смерти Исаака Дунаевского Зоя Ивановна вышла замуж, и о своем отчиме Максим говорит только самые теплые слова. После окончания школы Максим Дунаевский стал студентом теоретико-композиторского отделения музыкального училища при Московской консерватории, потом поступил в консерваторию. Его первым наставником стал Дмитрий Кабалевский, который всячески стремился склонить Максима к написанию академической музыки. Все сочинения "легкого жанра" отвергались, дело дошло даже до того, что на втором курсе Кабалевский пригрозил отказаться от обучения студента Дунаевского, что означало автоматическое отчисление из консерватории. Достигнутым компромиссом стала низкая оценка по специальности и переход к Андрею Эшпаю, у которого стремления Максима нашли полную поддержку. На выпускном курсе с Дунаевским занимался Тихон Хренников, который написал немало легкой музыки. На выбор творческого направления Максима оказало большое влияние и то обстоятельство, что в 1964 году он стал музыкальным руководителем знаменитого студенческого театра МГУ "Наш дом".

В 1969 году, еще до получения диплома, Максим Дунаевский стал дирижером Театра им

Вахтангова, а в 1974 году занял должность главного дирижера и музыкального руководителя в Московском мюзик-холле. В 1970 году был исполнен его концерт для фортепиано с оркестром и кантата "Старые корабли", а в 1977 году он сменил тематику и стал руководителем рок-ансамбля "Фестиваль". В 1974 году Дунаевский впервые написал музыку для фильма "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", который очень понравился юным зрителям. А в 1979 году вся страна запела "Пора-пора-порадуемся" вместе с героями "Трех мушкетеров, "Жизнь моя – жестянка" с Водяным из "Летучего корабля", и торопилась к экранам, заслышав " Ах, водевиль, водевиль". Всего к настоящему времени композитор создал музыку более чем к сорока фильмам. Из них песни, прозвучавшие в "Карнавале" (1981), "Мэри Поппинс, до свидания" (1983), "Таежный роман" (2000) и стали настоящими хитами, и любимы слушателями до сих пор. С 1992 по 1998 год Максим Дунаевский жил и работал в США. Он написал музыку к нескольким кинофильмам, в том числе и к "Out of the Cold" (в русской версии "Танцуй со мной", 1999) , записал диск "Моя маленькая леди" с Николаем Караченцовым, исполнявшим его песни на слова Ильи Резника. Дунаевский писал для таких исполнителей, как Михаил Боярский, Дмитрий Харатьян, Любовь Успенская, Маша Распутина, Татьяна Буланова и др. Немалое время знаменитый композитор отдал созданию мюзиклов, среди них – "Тили-тили-тесто", "В поисках капитана Гранта", "12 стульев", "Емеля", "Саломея, царевна Иудейская". В 2010 специально для Ларисы Долиной был создан мюзикл о Мате Хари "Любовь и шпионаж". Максим Дунаевский был ведущим посвященной оперетте программы "С легким жанром" на телеканале "Культура", участвовал в жюри теле

роекта "Народный артист". В настоящее время композитор работает над оперой "Шинель" по мотивам повести Гоголя и мечтает снять музыкальный сериал об Исааке Осиповиче Дунаевском.

Что касается личной жизни Максима Исааковича Дунаевского, то в ней он проявил себя истинным сыном своего отца. Композитор вступал в брак семь раз, и как утверждает он сам, каждый раз по большой любви. Его избранницами становились Наталья Леонова, затем Регина Темирбулатова и Елена Дунаевская. Четвертая жена композитора, Наталья Андрейченко, в 1982 году родила ему сына Дмитрия, который в настоящее время проживает в Швейцарии, носит фамилию Шелл (после усыновления вторым мужем актрисы) и занимается бизнесом. В 1983 году переводчица Нина Спада, которой он посвятил песню "Позвони мне, позвони", родила Дунаевскому внебрачную дочь Алину. Композитор отказался от девочки в младенчестве - по его словам, это было желание Нины, которая вышла замуж за гражданина Франции и увезла дочь за границу. В настоящее время Алина проживает в Париже, она окончила консерваторию и факультет изящных искусств в Сорбонне, работала моделью. Старшая дочь Дунаевского является успешной солисткой и автором песен, в том числе и посвященных своему отцу. Она с уважением относится к творчеству Исаака и Максима Дунаевских и включает в свой репертуар их произведения. После браков с Ольгой Даниловой и Ольгой Шероновой Максим Дунаевский женился на Марине Рождественской, обвенчался с ней в церкви и уже много лет счастлив в этом браке. В 2002 году у них родилась дочь Полина; кроме того, композитор усыновил дочь Марины от первого брака Марию Воронову (1995 г.р.), которая в настоящее время играет в Театре Луны и исполняет песни.

Описание биографии Максима Исааковича Дунаевского невозможно без рассказа о его знаменитом отце. Создатель нового песенного жанра советской эпохи, музыки к фильмам, вошедшим в золотой фонд отечественного кинематографа, оперетт и балетов, был чрезвычайно влюбчив, и рассказы о его многочисленных романах могли бы стать сценарием большого сериала. Первый брак знаменитого композитора был недолгим. Со своей второй женой, танцовщицей мюзик-холла, Исаак Дунаевский прожил более тридцати лет, до самой своей смерти, и растил сына Евгения (1932 года рождения). Это не мешало знаменитому композитору покорять сердца молодых красавиц, преимущественно из мира искусства. Во время Великой Отечественной войны Исаак Дунаевский работал в Ансамбле песни и пляски железнодорожников, который постоянно находился на гастролях, в то время как его жена и сын были эвакуированы в Сибирь. Знакомство композитора с девятнадцатилетней Зоей Пашковой произошло на концерте Ансамбля им. Александрова, в котором девушка была танцовщицей. Роман вспыхнул быстро, Зоя была переведена в Ансамбль железнодорожников, и они стали жить в гражданском браке. Рождение Максима (15 января 1945 года) было воспринято Исааком Дунаевским без особой радости, пара даже рассталась на некоторое время. Однако без отцовской заботы мальчик не остался, хотя и видел Исаака Осиповича урывками. У Максима рано проявился музыкальный талант, и он стал обучаться музыке. Когда занятия стали тяготить мальчика, отец не стал его принуждать, заявив, что если он хочет играть в футбол – пусть играет в футбол, а заодно научится и теннису. Для Максима устраивались роскошные праздники, покупались невиданные игрушки. Известный композитор склонялся к мысли о проживании с Зоей и младшим сыном. Он сумел приобрести им квартиру и дачу, но буквально накануне переезда внезапно умер. Вокруг смерти Дунаевского-старшего ходило (и продолжает ходить) множество сплетен, но причина, которую подтвердили медики, была вполне естественной – оторвавшийся тромб.

После смерти гражданского мужа Зоя Пашкова добилась официального признания Максима сыном Дунаевского, а сам мальчик понял, что он очень хочет заниматься музыкой. Поступив в музыкальную школу в 11 лет, он сумел догнать своих ровесников. Через год после смерти Исаака Дунаевского Зоя Ивановна вышла замуж, и о своем отчиме Максим говорит только самые теплые слова. После окончания школы Максим Дунаевский стал студентом теоретико-композиторского отделения музыкального училища при Московской консерватории, потом поступил в консерваторию. Его первым наставником стал Дмитрий Кабалевский, который всячески стремился склонить Максима к написанию академической музыки. Все сочинения "легкого жанра" отвергались, дело дошло даже до того, что на втором курсе Кабалевский пригрозил отказаться от обучения студента Дунаевского, что означало автоматическое отчисление из консерватории. Достигнутым компромиссом стала низкая оценка по специальности и переход к Андрею Эшпаю, у которого стремления Максима нашли полную поддержку. На выпускном курсе с Дунаевским занимался Тихон Хренников, который написал немало легкой музыки. На выбор творческого направления Максима оказало большое влияние и то обстоятельство, что в 1964 году он стал музыкальным руководителем знаменитого студенческого театра МГУ "Наш дом".



В 1969 году, еще до получения диплома, Максим Дунаевский стал дирижером Театра им. Вахтангова, а в 1974 году занял должность главного дирижера и музыкального руководителя в Московском мюзик-холле. В 1970 году был исполнен его концерт для фортепиано с оркестром и кантата "Старые корабли", а в 1977 году он сменил тематику и стал руководителем рок-ансамбля "Фестиваль". В 1974 году Дунаевский впервые написал музыку для фильма "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", который очень понравился юным зрителям. А в 1979 году вся страна запела "Пора-пора-порадуемся" вместе с героями "Трех мушкетеров, "Жизнь моя – жестянка" с Водяным из "Летучего корабля", и торопилась к экранам, заслышав " Ах, водевиль, водевиль". Всего к настоящему времени композитор создал музыку более чем к сорока фильмам. Из них песни, прозвучавшие в "Карнавале" (1981), "Мэри Поппинс, до свидания" (1983), "Таежный роман" (2000) и стали настоящими хитами, и любимы слушателями до сих пор. С 1992 по 1998 год Максим Дунаевский жил и работал в США. Он написал музыку к нескольким кинофильмам, в том числе и к "Out of the Cold" (в русской версии "Танцуй со мной", 1999) , записал диск "Моя маленькая леди" с Николаем Караченцовым, исполнявшим его песни на слова Ильи Резника. Дунаевский писал для таких исполнителей, как Михаил Боярский, Дмитрий Харатьян, Любовь Успенская, Маша Распутина, Татьяна Буланова и др. Немалое время знаменитый композитор отдал созданию мюзиклов, среди них – "Тили-тили-тесто", "В поисках капитана Гранта", "12 стульев", "Емеля", "Саломея, царевна Иудейская". В 2010 специально для Ларисы Долиной был создан мюзикл о Мате Хари "Любовь и шпионаж". Максим Дунаевский был ведущим посвященной оперетте программы "С легким жанром" на телеканале "Культура", участвовал в жюри телепроекта "Народный артист". В настоящее время композитор работает над оперой "Шинель" по мотивам повести Гоголя и мечтает снять музыкальный сериал об Исааке Осиповиче Дунаевском.

Что касается личной жизни Максима Исааковича Дунаевского, то в ней он проявил себя истинным сыном своего отца. Композитор вступал в брак семь раз, и как утверждает он сам, каждый раз по большой любви. Его избранницами становились Наталья Леонова, затем Регина Темирбулатова и Елена Дунаевская. Четвертая жена композитора, Наталья Андрейченко, в 1982 году родила ему сына Дмитрия, который в настоящее время проживает в Швейцарии, носит фамилию Шелл (после усыновления вторым мужем актрисы) и занимается бизнесом. В 1983 году переводчица Нина Спада, которой он посвятил песню "Позвони мне, позвони", родила Дунаевскому внебрачную дочь Алину. Композитор отказался от девочки в младенчестве - по его словам, это было желание Нины, которая вышла замуж за гражданина Франции и увезла дочь за границу. В настоящее время Алина проживает в Париже, она окончила консерваторию и факультет изящных искусств в Сорбонне, работала моделью. Старшая дочь Дунаевского является успешной солисткой и автором песен, в том числе и посвященных своему отцу. Она с уважением относится к творчеству Исаака и Максима Дунаевских и включает в свой репертуар их произведения. После браков с Ольгой Даниловой и Ольгой Шероновой Максим Дунаевский женился на Марине Рождественской, обвенчался с ней в церкви и уже много лет счастлив в этом браке. В 2002 году у них родилась дочь Полина; кроме того, композитор усыновил дочь Марины от первого брака Марию Воронову (1995 г.р.), которая в настоящее время играет в Театре Луны и исполняет песни.

М.Дунаевский заврался
Михаил Арoн. 31.01.2016 12:08:42

М.Дунаевский заврался, что касается его дочери Алины.Просто он выкруивается, не хочет признать, что во время его женитьбы с Андрейченко он изменял ей с Ниной, с которой жил или встречался до Андрейченко, а затем скоыл от Нины эту женитьбу.Она обьяснила это на ПГ у Малахова несколько лет назад, как и то, что никогда не просила Дунаевского отказаться от дочери. Он сам не захотел видеться с ребенком и платить алименты. Нина вышла замуж и уехала во Францию, так М.Дунаевский отказался от дочери - признать ее официально и помогать. Здесь неправильно сказано, что в личном плане сын как отец. Отец был глубоко порядочным человеком. Хоть его сын был внебрачным и он мог отказаться (в то время это было элементарно), он полностью обеспечил во всем его и его маму (как рассказывал сам сын) - он своего оебенка не бросил в нужде. А вот сын не пошел в него, явный подкаблучник, стыдно за него!

МУШКЕТЕР ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА МУЗЫКИ – МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ

Можно с уверенностью сказать, что, вопреки расхожей пословице, природе некогда было отдыхать на ребенке гения, когда на свет появился . Ему пришлось совместить в себе весь творческий потенциал обоих родителей – людей выдающихся и неординарных. Он с этим благополучно справился, став известнейшим композитором. Многие песни Максима Дунаевского («Позвони мне, позвони!», «Ветер перемен», «Все пройдет», «Гадалка») с удовольствием напевают люди разных возрастов на разных континентах, ведь они удивительно мелодичны и потрясающе позитивны. Именно по этой причине в его творчество трудно не влюбиться.

Вспоминая детство

Максим Исаакович за свою жизнь написал сотни песен, был композитором в нескольких десятках любимых всеми фильмов, автором мюзиклов, его имя гремело на весь Советский Союз и сейчас музыка Дунаевского востребована – с ним работали и продолжают сотрудничать известные исполнители стран СНГ.

Еще гремела канонада Второй мировой войны, тяготы и лишения приходилось терпеть миллионам людей во всей Европе. Вот в такое нелегкое время 1945 года в семье композитора и его гражданской жены – балерины Зои Пашковой – родился сын Максим .

Знаменитый отец был поглощен работой и не мог дать сыну столько внимания, сколько бы того хотел. Но Максим с самого детства был поглощен искусством и приобщен к мировой сокровищнице музыки: все самое новое, популярное и интересное появлялось в их доме раньше, чем у других. К сожалению, в 1955 году, когда Максиму исполнилось всего 10 лет, от сердечного спазма умер отец. Матери пришлось оставить службу в театре и всецело заняться воспитанием сына. Она никогда не принуждала его чем-либо заниматься, не ограничивала свободу и не привязывала к себе всеми силами. Позже он признавался, что именно такая модель воспитания оказалась в его конкретном случае наиболее действенной. Мальчик с удовольствием учился в музыкальной школе, проявлял незаурядные способности, был всесторонне развит и образован.

Кстати, после смерти отца Максиму пришлось долго обивать пороги властных инстанций, чтобы его признали сыном Исаака Дунаевского . Поскольку брак родителей не был зарегистрирован и с первой своей женой Исаак Осипович не был разведен, то Максим считался незаконнорожденным ребенком. Чтобы добиться законного статуса, потребовалось особое постановление Совмина СССР.

Кинокомпозитор Максим Дунаевский

Успехи в музыкальной школе помогли ему проложить путь в училище при Московской консерватории имени . Там он стал студентом теоретико-композиторского факультета и все годы учебы писал исключительно классические произведения. Об эстраде или музыке для кино и не помышлял. Более того, все это он считал делом несерьезным, а сам жанр и вовсе никому не нужным. Ему повезло учиться у великих мастеров своего времени – Альфреда Шнитке, Тихона Хренникова, Андрея Эшпая и Дмитрия Кабалевского. При таких педагогах да при его генетических задатках разве может не развиться настоящий талант.

Только мечты о классической музыке беспощадно разбила одна судьбоносная встреча. Произошла она в студенческом театре при МГУ. Там-то его руководители Илья Рутберг и Марк Розовский и приобщили Дунаевского к музыке для театра. Симфонические и вокальные произведения стали не единственной его страстью. В середине 1960-х годов у Максима Дунаевского проснулся творческий интерес к музыке для театра и кино.

Путеводная звезда повела его в правильном направлении, ведь именно произведения к кинолентам сделали Максима Дунаевского известным и любимым миллионами кинозрителей. А с развитием киноиндустрии, открывались новые горизонты и перед композитором. Фильмы, которые стали легендарными, принесли ему небывалый успех – «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!», «В поисках капитана Гранта» и десятки других. Он заслужил признание своим необычайным талантом и трудолюбием, а не знаменитой фамилией или чьим-то покровительством. Такому головокружительному взлету могли позавидовать даже самые маститые композиторы СССР. К слову, конкуренция в их среде в то время был нешуточная, а киностудии работали только с лучшими из лучших, ведь музыка так же важна в фильме, как и игра актеров.

Работа дружбе не помеха

с Михаилом Боярским

Его работа в фильме о приключениях трех мушкетеров стала счастливой случайностью. Оказывается еще за несколько лет до его появления в сотрудничестве с Марком Розовским и поэтом Юрием Ряшенцевым создали мюзикл о друзьях-мушкетерах, который с успехом шел на сцене Театра юного зрителя. Популярная постановка вдохновила режиссера Юнгвальда-Хилькевича создать полноценный многосерийный фильм. Было бы глупо отказываться от имеющегося материала, который звучал в мюзикле, поэтому работа закипела.

Тогда же в жизни Максима Исааковича появились «любимые исполнители» – , Павел Смеян, которые стали популярными в том числе и благодаря песням композитора. С Николаем Караченцовым их связывает не только творчество, но и крепкая сорокалетняя дружба, а также общая любовь к теннису. В 1994 году они даже записали авторский диск «Моя маленькая леди» (он был выпущен два года спустя, в 1996). В то же время Максим Исаакович продолжал писать музыку для телеспектаклей и мюзиклов «В поисках капитана Гранта», «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев» и других.

Ветер перемен

Распад Советского Союза подвиг композитора попытать счастья в Голливуде. Он девять лет работал там над созданием музыки к кинофильмам, но позже признался, что ничего знаменательного не создал, потому что полноправно влиться в индустрию «Фабрики грез» ему не удалось. С этой проблемой столкнулись многие советские звезды эстрады и кинематографа, которые решились уехать в Соединенные Штаты Америки. Они там попросту не смогли найти достойного применения своему таланту.

Композитор в Голливуде должен пройти от самых низов, чтобы к среднему возрасту хоть чего-то достичь. А в возрасте Максима Исааковича начинать с нуля было просто невозможно, поэтому он вернулся в Россию и быстро вновь попал в топ-лист самых успешных авторов музыки.

Молодое поколение полюбило творчество композитора за его музыку к фильмам «Граница. Таежный роман», « . Песня длиною в жизнь», «Возвращение мушкетеров». Он нисколько не жалеет о годах, проведенных за океаном, напротив, рад возможности научиться новому, познать тонкости мировой киноиндустрии, понаблюдать за работой иностранных коллег. Можно сказать, что США дали толчок новому развитию Дунаевского .

Максим Дунаевский в плену женских чар

Параллельно с заметками о творческих успехах Максима Дунаевский можно столь же часто прочитать сообщения о его бурной личной жизни. Хотя ни донжуаном, ни ловеласом они себя не считает. У него было семь жен, и растут трое детей от разных браков.

с Натальей Андрейченко и сыном Митей

Одной из его избранниц была исполнительница роли Мэри Поппинс – Наталья Андрейченко. Недоброжелатели поговаривали, что роман с композитором помог Наталье получить главную роль. На самом же деле она уже была утверждена, а работа над доброй и поучительной кинокартиной «Мэри Поппинс» их сблизила. К фильму о волшебной няне Дунаевский написал музыку, но он утверждает, что никак не продвигал супругу на эту роль - все получилось само собой, без его участия…

С нынешней супругой Мариной он живет почти 15 лет и признается, что она уж точно последняя. Марина знала, что быть женой выдающегося композитора будет нелегко, ведь иногда Максим Исаакович по нескольку дней не выходит из студии, пока идет интенсивная работа над очередным шлягером. Впрочем, он говорит, что творческий процесс не должен становиться для него рутиной, затягивающей какими-то обязательствами и превращаясь в ремесло. Это для семейно пары сущие мелочи, потому что их объединяет настоящее чувство, дети и мечты о будущем. Дунаевский не любит жить одним днем и всегда строит планы на завтра.

Новое время

Максим Исаакович сейчас все больше занимается мюзиклами, нежели композициями для эстрадных исполнителей. Последней из его театральных музыкальных постановок стала немеркнущая история о любви и преданности «Алые паруса», в которой 27 вокальных номеров. Только представьте, весь материал композитор написал всего за три дня! А мюзикл «Любовь и шпионаж» он создавал специально для Ларисы Долиной, потому что именно ее считает лучшей вокалисткой страны. В этой постановке он примерил на себя не только роль композитора, но еще и художественного руководителя. Вот такой он разносторонний и многогранный.

с женой Мариной и дочерью Полиной

При этом творит от сердца, не стараясь подогнать свои произведения под современный формат, и считает это залогом своей популярности. В советское время его упрекали за то, что в пик популярности диско, он писал композиции романтического уклона и даже исполнители не верили в успех. Но чутье его никогда не подводило, и песни становились шлягерами. Поэтому он не изменяет своему принципу – не нужно слепо следовать моде, публику необходимо вести за собой.

Создатель музыки, ставшей частью культурного наследия страны, которой уже нет, обладает удивительной способностью не теряться в разных жизненных ситуациях, выживать при любых катаклизмах, при этом наслаждаться жизнью и продолжать сочинять музыку на все времена.

ФАКТЫ

Старший сын Максима Дунаевского Дмитрий живет в Швейцарии, где работает финансистом, средняя дочь Алина пошла по стопам отца, и занимается музыкой во Франции со своей группой Markize, а школьница Полина уже увлечена театром.

Исаак Дунаевский был родом из Полтавской области. И Максима Дунаевского с Украиной связывают не только корни и давняя дружба с композитором Юрием Рыбчинским. Еще в 1977 году он организовал музыкальный коллектив «Фестиваль», в состав которого пригласил полтавскую группу «Краяны». Они занимались озвучиванием песен к кино и мультфильмам. А дебютной записью стали композиции к «Трем мушкетерам».

Благотворительный фонд, который возглавляет , занимается поддержкой молодых дарований, организовывает им стажировки и культурные проекты. За эту деятельность и достижения в направлении искусства для детей его и наградили орденом Буратино, как активного воспитателя в них доброты, чести и чувства прекрасного.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

Максим Дунаевский – выдающийся советский композитор, автор огромного количества произведений, ставших музыкальной классикой, коренной москвич, появился на свет 15.05.1945 года.

Тайна рождения

Биография Максима с самого начала была необычной. Может это наложило свой отпечаток на всю его последующую жизнь. Нестандартным стало и его творчество, не вписывалась в каноны советской морали и его личная жизнь. Но обо всем по порядку.

Максим Дунаевский – внебрачный ребенок выдающегося композитора Исаака Дунаевского и одной из ведущих танцовщиц Театра оперетты красавицы балерины (младше его на 20 лет) Зои Пашковой. На момент рождения Максима отец его продолжал состоять в законном браке и уже имел одного ребенка – сына Евгения.

О разводе в положении отца не могло быть и речи – советская цензура и коммунистические ячейки строго следили за моральным обликом публичных людей. И хотя на многие вещи закрывались глаза, но официальный статус ячейки общества должен быть сохранен. Таким образом, Максим даже был лишен привилегии носить фамилию своего отца.

Однако в 1955 году, послу смерти знаменитого родителя, которого лично знал и уважал сам Сталин, Зоя Пашкова подала документы в суд о признании сына законным наследником Дунаевского.

Имея на руках многочисленные доказательства романтической связи с его отцом, она после долгих хождений по инстанциям добилась своего, и Верховным судом Максим был признан законным сыном Дунаевского. На этих основаниях при получении паспорта в него была вписана уже фамилия отца.

Раскрытие таланта

Оба сына Дунаевского полностью опровергли поговорку о том, что на детях гениев природа отдыхает. Каждый из них раскрыл свой творческий потенциал и достиг выдающихся успехов. Старший, Евгений, был талантливым и известным художником. А Максим пошел по стопам отца и с самого детства проявил музыкальную одаренность.

Уже в 5-летнем возрасте он пошел учиться в музыкальную школу, а затем перевелся в музучилище при консерватории. Конечно же, имея перед собой пример знаменитого отца, он тоже мечтал стать известным композитором и писать классическую музыку и серьезные, большие произведения.

В мечтах мальчик слышал свои творения в исполнении Большого симфонического оркестра Москвы. Мечта это сбудется, но немного по-другому.

В музыкальном училище изначально было выбрано отделение композиции, по этой же специальности Дунаевский-младший закончил и консерваторию. Ему несказанно повезло с педагогами. Его музыкальными наставниками были такие выдающиеся личности как Тихон Хренников, Альфред Шнитке и другие композиторы, песни которых знала и пела вся огромная советская страна.

Начало творческого пути

И хотя к моменту окончания консерватории Максимом уже были написаны десятки классических музыкальных произведений, они по масштабности и силе звучания не могли сравниться с творениями его отца. Молодой композитор был постоянно недоволен собой, искал что-то новое, что-то свое, что поставило бы его вровень со знаменитым родителем.

Стучащему да отворят. Дверью в мир совершенно другой музыки стала для Максима случайная встреча с Марком Розовским, который ставил спектакли на сцене МГУ, являясь руководителем студенческого театра. Именно он попросил Дунаевского написать музыку к одному из своих спектаклей. Сотрудничество получилось настолько удачным, что они работали вместе еще несколько лет.

С легкой руки Розовского Дунаевский-младший попробовал себя в новом жанре и это направление ему очень понравилось. Как-то постепенно начали появляться новые предложения. Сначала он писал сопровождения только для театральных спектаклей, а чуть позже молва о нем докатилась и до режиссеров советского кино.

Музыка для кино

Его первым опытом создания музыкального сопровождения для фильмов стал музыкальный фильм известного уже режиссера Виталия Аксенова «Синие зайцы или Музыкальное путешествие» о веселых и грустных приключениях клоуна и его ослика, во время которых они много пели.

Дебют также оказался удачным, но сам фильм не очень запомнился зрителям. Зато работа Дунаевского была замечена и отмечена другими режиссерами. Как только он закончил работать над первым своим фильмом, его тут же ангажировал другой талантливый режиссер Ролан Быков, начинавший съемки фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса».

Этот веселый и очень музыкальный фильм прошел на экранах с ошеломительным успехом. На нем, как, впрочем, и на других фильмах Быкова выросло не одно поколение. После этой премьеры предложения по работе начинают сыпаться одно за другим. Наконец-то Дунаевский осознает, что он тоже стал востребованным и знаменитым, как и его отец.

Но настоящую известность ему приносит работа над мини-сериалом о приключениях Д’Артаньяна и трех мушкетеров, которым сопереживала вся страна. Уже на следующий день после премьеры фильма мальчишки вышли на улицы с деревянными шпагами и распевали куплеты из простых и таких полюбившихся песен.

Кстати, Дунаевский писал музыку и к последующим частям этой истории, которые были отсняты намного позже.

За годы своей творческой деятельности Максим Дунаевский стал автором музыки более чем к 60 фильмам, среди которых такие всенародно любимые ленты как «Карнавал», «Зеленый фургон», «Мэри Поппинс, до свиданья!», «В поисках капитана Гранта» (кстати, музыку к фильму с одноименным названием писал и его отец почти на полвека раньше), «12 стульев», «Граница: таежный роман» и многие другие.

Максим Дунаевский имеет множество престижных наград, принимает активное участие в различных культурных программах, является президентом благотворительного фонда имени своего отца. Много делает для развития музыкальной культуры в России. Считает, что на сцену должны выходить профессиональные и музыкально одаренные артисты.

Личная жизнь

Личная жизнь Максима Дунаевского всегда была столь же бурной и неординарной, как и его творчество. Но, в отличие от своего отца, он честно женился на своих возлюбленных, стремясь доказать им всю серьезность своих намерений. И каждый раз верил, что в это раз уже навсегда. И каждый раз через какое-то время влюблялся заново, разводился, женился и так семь раз.

Может, на этом счастливом числе он и остановится? Кто знает…

На сегодняшний день биография известного композитора насчитывает семь официальных брачных союзов, последний из которых заключен с Мариной Рождественской (1972 г.р.), родившей ему третьего ребенка – дочь Полину. Всего же у композитора трое родных детей и удочеренная девочка Рождественской от первого брака Мария, которая теперь носит фамилию Дунаевская.

На фото: Максим Дунаевский, Марина Рождественская и ее дочь Полина

Сам Дунаевский не скрывает того, что он всегда был влюбчивым, но если страсть уходила, не мог продолжать отношения и находил себе новую музу. Первой ушла от него только одна женщина – красавица , которую все помнят по роли Леди Совершенство Мэри Поппинс.

Она его бросила ради американского миллионера Максимиллиана Шелла, хотя именно Андрейченко родила Дунаевскому первенца.