09.09.2024

Мнения о певице татьяна маркова. Татьяна Маркова (певица) - биография, информация, личная жизнь. Биография, история жизни Марковой Татьяны Михайловны


Глубокой ночью со вторника на среду в дома многих ночных телезевак нежданно-негаданно вошла по “Взлетной Полосе” своего нового клипа поп-дива и секс-бомба 90-х Татьяна Маркова. Вся в черном, загадочная и гордая, конечно, не молодая, но зрело-сексуальная. Как будто и не уходила! Вошла не с кем-нибудь, а на пару с секс-символом уже текущего момента, киногероем Александром Дедюшко. Интернет уже забурлил. Кто из-за Дедюшко, кто из-за Марковой, а кто из-за обоих сразу. На их Анджелину Джоли и Брэда Питта нашлись на Руси свои мистер и миссис Смит, два, понимаешь, разнополых суперагента с непростой романтической подоплекой в судьбе…

С чего это вдруг, однако, мадам Маркова всполошила публику своим необъявленным возвращением?


В отличие от Карлсона, который “улетел, но обещал вернуться”, скандальная поп-дива 90-х Татьяна Маркова в один прекрасный день лет пять назад просто испарилась. Безо всяких церемониальных расшаркиваний. Без долгих проводов. Без лишних слез. Фить, и нету! И вернуться не обещала. Когда же люди спохватились и начали искать, то главный адресат, известный тогда всем - муж певицы и ее продюсер Виктор Марков, - отвечал по телефону коротко и ясно: “Проект закрыт”…

Проект? Какой проект?.. Ах, закрыт? Куда закрыт? Как закрыт? Но вместо разъяснений в ответ раздавались уже короткие гудки.

Земля же по обыкновению слухами полнилась. Кто судачил, что плоха совсем стала. Мол, немолода уж красотуля, вот и развалилась на части. Другие уточняли: умом, дескать, тронулась - то ли от звездности, то ли из-за развода.

О разводе долго никто ничего не знал, но потом подтвердилось. Развелась сладкая парочка после 24 бурных лет брака. Прежний муж и продюсер г-н Марков тщательно шифровался и обнародовал известие, лишь когда обзавелся новой женой.

А что же Татьяна?..

* * *

И вот она сидит пред ясными очами “ЗД”, с незамутненным и таким же ясным взглядом, свежая и бодрая, парадоксально сочетая в себе, как и прежде, стройность стана и пышность форм, веселая, хохотливая и немножко вальяжная. Чего бы не повальяжничать в уютном-то своем особнячке возле Рублевского тракта? Приобретеньицу страшно рада, ибо для новой жизни потребен и новый дом. Из старого, с прошлым мужем, она давно съехала, как и из старой жизни.

Сразу расставляем несколько точек над “i”. Да, развелась. С этой темы - “Любовь стороной прошла” - и начинается новый альбом, после чего “тема закрывается и больше не открывается”. Потому что уж и воды утекло океан, и новая любовь с другим человеком давно освежила жизнь прелестью взаимных чувств.

Все эти годы я совсем не голодала, и мое, так скажем, “возвращение” вовсе не связано с меркантильными интересами. В “прошлой жизни” я была очень хорошо оплачиваемой певицей и сумела рачительно распорядиться заработанным. У меня свой доходный бизнес, с музыкой никак не связанный, и в этом смысле я чувствую себя абсолютно уверенной и защищенной. Это раз. Во-вторых, мое молчание вовсе не связано с разводом и прочими неурядицами в личной жизни. Никто никаких “проектов” не закрывал. Я никогда и не была “проектом”. Я живой человек и, смею надеяться, талантливый…

Видно, как мучается Таня, дабы не пропеть себе, любимой, пару восторженных дифирамбов. Чтобы не заставлять даму выглядеть в чужих глазах нескромной хвастуньей, соскребаю в памяти все былые воспоминания и начинаю сам перечислять: певица, композитор, поэтесса… И после легкой паузы с небольшим сомнением - писательница. А что? Помнится, она когда-то показывала фрагменты своих дневников. Зачитаться!

Дневники я почти забросила, когда завязала с большой сценой. Но иногда перечитываю…

Татьяна долго роется в каких-то стопках - не подготовилась, понимаешь, к встрече: “Я 150 лет не давала интервью”. Вытаскивает одну из тетрадок, листает, щурится. Вот, ага! “9 мая 2000 г. Меня снова вырезали из эфира…”.

* * *

Кажется, мы подобрались к сути.

Вот почему я ушла. Меня все достало. А тот случай стал одной из последних капель в чаше терпения. У меня была песня “Памяти сыновей”, которая родилась после сильнейшего шока. Я увидела программу о Чечне, как матери ворочают гробы в Ростове. Мало того, что их сыновья убиты, так им еще надо было несколько гробов просмотреть - ее ли там сынок лежит. Понимаешь? Кириченко такой был на Шестом канале. Он это и снял, за что его потом погнали. И я написала песню “Памяти сыновей”. Был концерт в зале “Россия” для ветеранов. Ко Дню Победы. Я вышла с этой песней. Пела о надежде, которая так важна для любой матери, у которой сын на войне. Тогда это было очень злободневно. Вот послушай: “Мать совсем постарела, потускнели глаза, фотография сына в материнских слезах, стол она накрывает, как всегда, на троих, и накрытая хлебом рюмка водки стоит... А мать стоит, не ведая, в каком искать краю родную свою деточку, кровиночку свою… Не верит извещениям, что сын ее погиб…” И дальше - самое главное, для чего я писала эту песню, - надежда, которой живет каждая мать: “А под утро однажды, когда город весь спал, ей почудилось, будто кто-то в дверь постучал, дверь она отворила леденящей рукой. Здравствуй, милая мама, я вернулся живой”. Зал весь плакал, за кулисами плакали, ведущие плакали, я плакала. По эмоциональному накалу вышел удивительный финал. И вот смотрю эфир 9 мая. Меня вырезали. Опять… Интересная, кстати, вещь - телевизионные съемки с этой песней просто уничтожены. Я их пыталась разыскать и не смогла…

Татьяна пускается в обстоятельные и долгие воспоминания о том, как ее “везде очень звали, приглашали, настаивали”, но потом отовсюду, кроме, пожалуй, телеверсий “Звуковой Дорожки”, нещадно вырезали цензорскими ножницами. Приглашали министры, милиционеры, разведчики, пограничники, нефтяники, мелиораторы, депутаты… Вырезали же теленачальники и редакторы “в сговоре”, как абсолютно уверена Татьяна, с ее именитыми и более блатными коллегами по сцене, для которых ее популярность и самостийность “всегда были костью в горле”. В общем, поп-дива и звезда оказалась в глобальном парадоксе замкнутого круга. От отчаяния даже накропала тогда стишок: “Когда дети своих знаменитейших мам занимают места настоящих артистов”...

* * *

Теория заговоров никогда не нравилась “Звуковой Дорожке”. И в пику Тане я потряс перед ее аккуратным носиком хит-парадом “ЗД” 1992 года, в котором ее дебютная песня “Вспоминай” была названа читателями “МК” “Худшей песней года”. А потом - и газеткой 1995 года, где по опросу “ЗД” г-жа Маркова признана “Самой вульгарной звездой на нашей эстраде” после ее песни “Что я в жизни натворила”.

Нам-то ее необузданная разухабистость и пестрые палантины, перед которыми меркли краски сорочинских ярмарок, всегда были по кайфу. Оттого “ЗД” с радостью и привечала Маркову на своих гала-представлениях - на радость себе и народу. Но, может, все-таки утонченный эстетизм культур-мультурных телередакторов искренне не позволял им переступать через собственные представления о прекрасном?

Татьяна Михайловна, услышав это предположение, уставилась на меня как на новые ворота.

Когда плюшевый медвежонок, символ детства для каждого человека, дрочит, или, мягко говоря, онанизмом занимается на всех каналах, у меня вопрос: это что, культура, которую можно показывать? А Маркова, значит, не культура и неформат? Пусть мне объяснят тогда критерии этого формата, понятия “культура” и мотивы, по которым меня, например, называли вульгарной... Ты вот мне эти статеечки разложил, где я и самая вульгарная, и где я с голой сиськой, и где “СПИД у нас от Марковой”, а я все эти годы собирала зрительские записки...

И уже перед моим носом Т.М. помахала веером бумажек. Читаю: “Милая, обаятельная Танечка! Молодой коллектив учителей восхищен Вашими нарядами и просит выкройки для проведения выпускных балов 96-97-го учебного года, дабы не ударить лицом в грязь перед учащимися…”

Нет, не “вульгарностью” я их убивала. Творчеством своим я их убивала.

Хоть и была Татьяна желанной гостьей абсолютно на всех профессиональных праздниках, от Дня какого-нибудь лесоруба до Дня, скажем, бурильщика, но однако “там, где президент, меня никогда не пускали выступать”.

Боялись, что, когда он меня услышит, у всех начнет ордена и звания назад забирать. Другие-то понапи…ли песен, и им ордена повесили. А мне уж “Серебряную калошу” за плагиат точно присваивать не будут или еще за что-то. Над моими песнями можно и подумать, и поплакать, и посмеяться. Вот поэтому меня нет. А если бы я была как многие, такой же проходняк, меня бы и не трогал никто.

* * *

Тут, конечно, стоит освежить в памяти, что марковские песни и впрямь не чурались петь артисты самого широкого спектра - от Вадима Казаченко до Иосифа Кобзона и Александра Абдулова. В свое время и София Ротару расточала похвалы ее “удивительному голосу и композиторскому дару” и просила написать для нее “парочку песен”. Таня написала, но “те, кто при Соне был, композиторы разные, ее потом от меня просто прятали…”. Помнится, даже Киркоров, падкий на живописных женщин категории “дива”, всегда крайне лестно отзывался о Марковой.

Да, было такое. Причем у нас была написана даже песня для дуэта. “Мы с тобою, мы с тобою, словно чайки за кормой, мы, как лебеди, вдвоем нашу верность сбережем…” М-да… Это было незадолго до их свадьбы. Куда уж тут, на фиг, “верность сбережем”…

* * *

В общем, Маркова, обидевшись и устав от “гонений”, погрузилась в “небытие”, которое коротала “между испаниями и рублевками”. Но артистку не забывала глубинка. И время от времени по просьбе старых друзей она появлялась то на газовых полях, то на нефтяных скважинах.

Я рифмовала все, что не рифмуется, - “Тюменьтрансгаз”, “Газпром” там и прочее. Чаще по дружбе, но, бывало, и за гонорары. В моей истории есть песня, которую я написала по заказу одного человека и получила за нее 50 тысяч долларов.

И отправилась она как-то в Югорскую долину на конкурс художественной самодеятельности - посидеть в жюри, где председателем был сам Святослав Бэлза. Посидела. Обомлела от сибирских талантов: “Какие голоса у этой самодеятельности! Вот бы их сюда - на эстраду. А отсюда всех туда, на фиг, на Север, к трубе…”. Пока сидела в жюри, попросили и спеть. Спела.

Мужик встал в зале: “Таня, на кого же вы нас покинули? Нам же слушать теперь нечего, некого”. И все хлопают, бисируют: “Пой еще”. Вы что, говорю, с ума сошли, сами попробуйте тут на шпильках подергаться два часа. А они: “Снимай”. Шпильки, мол. Сняла. Босиком еще несколько песен отпрыгала, колготки порвала… И я себя героем каким-то начала ощущать. Потому что меня не забыли, потому что у всех один вопрос: “Ну где же? Ну как же? Когда же?” Я подумала-подумала, и меня озарило. Получается, что я исчезла-то на радость только моим конкурентам-коллегам. А народ-то плачет. И подумала я себе: “Да не пошли бы вы все в п…!” И если я была когда-то в черных списках и сильно по этому поводу переживала, то сейчас я уверена, что мне достаточно просто сказать: “Народ, я с вами!”, - и мне начхать, пусть не показывают. Мне ведь не нужно, как какой-нибудь девочке с “Фабрики звезд”, бомбить с нуля. Мне надо только напомнить. Что я есть и что я не просто так вышла погулять, а, как сказал покойный Леонид Петрович Дербенев (еще в “Акулах пера”), “Маркова шла, шла и нашла свою нишу, которая принадлежит только ей”. Он прозорливый был такой дяденька...

* * *

Маркова создала теперь свой сайт в Интернете, написала целый альбом и теперь думает, что с ним делать. “Взлетная Полоса” с Александром Дедюшко в клипе - конечно, ход конем убойной силы, но всего лишь затравка. Пять лет неспешного сочинительства “для себя” в тиши забвения родили настолько мощные и разухабистые сочинения, вроде “Раненой птицы”, что, послушав их, “ЗД”, сказать по правде, сильно теперь переживает за спокойствие целой плеяды действующих поп-певиц, которые пока даже не подозревают, какая у них под носом рванет, возможно, бомба…

И даже если я опять окажусь в черных списках или меня обзовут “неформатом”, уж альбом-то мне выпустить никто не запретит. А там посмотрим, - грозится Татьяна. - Не завистью и не местью я буду хлестать всех по щекам и по рожам, а только творчеством…

Составляющие успеха Татьяны Марковой - яркая внешность, эпатажные костюмы и неповторимый голос. В 90-х певица стала любимицей жителей постсоветского пространства. Артистка – автор песен, ставших настоящими хитами, надолго пропадала из шоу-бизнеса, но недавно вернулась. Поклонники с удовольствием ходят на концерты кумира, который радует как старыми синглами, так и новыми: «Платье белое», «Любовь земная», «Обманула», «Там за речкой голубою» и еще россыпью красивых композиций.

Детство и юность

Детство и юность Татьяны Михайловны пролетели в Волгограде. Вокальный дар обнаружился еще в раннем возрасте. Девочка обожала творчество , самозабвенно подпевая сладкому голосу американской певицы.

Музыка

18-летнюю Татьяну Маркову радушно приняла профессиональная сцена. Девушка сначала пела на родине, на некоторое время уезжала в Астрахань, где влилась в коллектив местной филармонии, затем вернулась в Волгоград и стала звездой ансамбля «Ветер».


Талант молодой исполнительницы быстро заметили, и уже в 80-х Татьяна по приглашению приехала в столицу России. Мечты постепенно сбывались – девушке досталась роль солистки в ВИА «Шестеро молодых». На первый взгляд, судьба благоволила одаренной артистке, однако, как Татьяна Михайловна позже признавалась журналистам, путь на эстраду оказался сложным и тернистым.

Провинциальная молодая певица имела идеализированное представление о шоу-бизнесе, пребывала в уверенности, что для успеха достаточно звонкого голоса. Однако пришлось преодолевать вереницу препятствий, в чем помогал супруг и продюсер в одном лице Виктор Марков.

Песня Татьяны Марковой «Что я в жизни натворила»

К тому же в это время, по сути, ставшем началом расцвета творческой биографии, Татьяна серьезно заболела, несколько лет боролась с недугом, но справилась.

В 1987 году певица окончательно обосновалась в Москве, работала в Росконцерте и являлась артисткой рок-группы «Альфа». В это период творчества женщина впервые попробовала силы в написании песен. Из-под ее пера вышли композиции «Любишь - не любишь», «Вино любви».


Удача благоволила – талант удалось доказать на международной сцене: в 1990 году композиция собственного сочинения «Здравствуй, девушка-ночь» победила на польском конкурсе в Сопоте.

Спустя год Татьяна Маркова обзавелась первым магнитоальбомом. Пластинка «Все так просто», чуть позднее выпущенная «Мелодией» в формате диска-гиганта, превратилась в хит продаж – разошлась тиражом 1,5 млн экз. Страна распевала заглавную песню из него «Вспоминай».

Песня Татьяны Марковой «Вспоминай»

Артистка стала частой гостьей телепередач, блистала на «Утренней звезде», «Утренней почте», девушку включали в состав исполнителей «Песня года». Потянулась и вереница концертов: география гастролей включала Россию, страны СНГ, Европы и даже Америки. Всюду русскую певицу принимали с теплотой и восторгом.

Белокурая красавица шла в ногу с модой, облекая часть песен в форму клипов. На композиции «Вспоминай», «Ненавижу любя», «Глаза холодные» сняли проникновенные видео. Привлекала к своему творчеству артистка и с помощью сценического образа. Откровенные костюмы и высокие прически с начесом вызывали волны критики в адрес женщины, однако это и рождало еще больший интерес и популярность.

Песня Татьяны Марковой «Ненавижу любя»

Альбомы выходили один за другим. В 1994 году поклонники получили вторую пластинку «Что я в жизни натворила» и тут же - еще две. К новому тысячелетию дискография Марковой насчитывала уже девять альбомов. Как автора песен Татьяну начали привлекать яркие звезды российского шоу-бизнеса и актеры. Женщина писала для , и даже .

В начале 2000-х годов поклонники потеряли певицу. Татьяна Маркова исчезла со сцены и с экранов телевизоров. Годы спустя Татьяна Михайловна расскажет журналистам, что тогда уйти в тень пришлось не по своей воле, дорогу в эфир перекрывали. Но без дела талантливая женщина не сидела: ваяла песни для состоятельных людей, за что получала неплохие гонорары.


Перерыв в музыкальной карьере затянулся почти на 15 лет. В 2014 году россияне, чья юность и молодость пришлась на 90-е, радовались – Татьяна Маркова давала концерт на своей малой родине, в Волгограде. Выступление прошло с аншлагом. А спустя еще два года певица вновь начала бурную деятельность на эстраде.

Личная жизнь

В 1980 году Татьяна вышла замуж за профессионального музыканта Виктора Маркова, который в будущем стал надежной опорой, продюсером и отцом двух детей певицы. Через год после похода в ЗАГС у пары родился сын Александр, а еще спустя четыре года - дочь Лера.


Девочка подарила маме жизнь в прямом смысле. Врачи ставили Татьяне страшный диагноз, грозящий смертью. Болезнь могла отступить только при условии, что певица решится на рождение второго ребенка. И чудо произошло.

Брак оказался крепким. Марковы приняли решение расстаться только спустя 25 лет совместной жизни - муж предпочел другую женщину. Бывшие супруги поддерживали дружеские отношения. В интервью певица рассказывает, что мужчина часто заскакивал к ней в гости, чтобы отведать вкусного супа. Привычка – дело серьезное, шутит певица.


В 2012 году Татьяна Михайловна пережила страшное горе: жизнь сына Саши унес рак. Молодой человек успел отпраздновать только 31 день рождения. Артистка вспоминала, что по иронии судьбы о болезни старшего ребенка и о том, что врачи отвели ему всего несколько дней, узнала по дороге на свадьбу дочери. Потребовалась нечеловеческая сила воли, чтобы не испортить Лере праздник. А потом певица надолго замкнулась в себе и даже не помышляла возвращаться на сцену.

В годы отдыха от шоу-бизнеса певица примерила роль бизнес-вумен. За время успеха удалось накопить прилично денег и открыть дело. Сбережениями распорядилась с умом, теперь имеет доходный бизнес.

Татьяна Маркова сейчас

Последние годы оказались плодотворными и богатыми на радости. Татьяна Михайловна вернулась в Москву (жила в Волгограде). В 2017-м стала бабушкой – дочь подарила внучку. Да и карьера пошла в гору, круглый год певица выступала с концертами.

Татьяна Маркова в шоу «Привет, Андрей!»

2018 год стал не менее насыщенным. 2 января Маркова в качестве гостьи засветилась на сольном концерте . Гастролирует, радует появлением на телевидении. В начале мая певицу в студии вечернего шоу «Привет, Андрей!» встречал .

Татьяна Михайловна – активный пользователь «Инстаграма» . Женщина делится с подписчиками последними новостями из жизни, а каждому празднику посвящает стихи собственного сочинения. В комментариях фанаты не устают радоваться возвращению «в люди» любимой певицы.

Дискография

  • 1991 – «Все так просто»
  • 1994 – «Что я в жизни натворила»
  • 1994 – «Ненавижу любя»
  • 1994 – «Лучшие песни»
  • 1996 – «Любовница»
  • 1996 – «Заболела тобой»
  • 1997 – «Я плачу»
  • 1997 – «Совсем другая»
  • 2000 – «История любви»

Татьяна Михайловна МАРКОВА (в девичестве – Агунович, род. 8 июня, 1956, Волгоград, РСФСР, СССР) – советская / российская певица, композитор, автор текстов.

Яркий и запоминающийся образ, мощная сценическая энергетика, колоритно-экспрессивный и всегда узнаваемый вокал – вот те качества, которые помогли Татьяне Марковой пережить множество звёзд-однодневок на отечественной сцене.

С ранних лет полюбила петь. В восемнадцать лет вышла на профессиональную сцену и была принята в Астраханскую филармонию.

В 1977 году Александр Зацепин и Леонид Дербенёв приводят Татьяну в ВИА «Шестеро молодых», где начинали свою карьеру Александр Розембаум, Николай Расторгуев, Валерий Кипелов и другие.

В 1979 году – солистка ВИА «Витязь» от Рязанской филармонии.

В 1980 году коллектив приезжает в г. Гродно для сдачи новой программы. Там Татьяна Агунович встречает Виктора Маркова, выходит замуж, а через год у них родился сын Саша. Вскоре приглашена в Москву и принята в Росконцерт.

Но эти радостные события в творческой биографии Татьяны совпали с тяжёлым периодом в личной жизни – Маркова тяжело заболела, и целых семь лет ей пришлось бороться с болезнью, которая чуть было не унесла её жизнь. Побороть болезнь помогло рождение второго ребёнка – дочери Валерии.

80-е годы не принесли Марковой известности и хитов, зато сформировали её вкусы, стилевые пристрастия и сценическую манеру: Татьяна полюбила джаз, эстраду и лихие песни.

Во многом её первой известности способствовал неожиданный эпизод: группа «Альфа», где в последние годы (после того как удалился от дел Сергей Сарычев) продюсером был её муж – Виктор Марков, столкнулась с нехваткой новых песен. И когда Виктор и ведущий солист «Альфы» последних лет Эдуард Предигер признались друг другу в этом, Татьяна неожиданно попробовала прийти им на помощь: «Давайте, я вам что-нибудь сочиню?!» Мужчины вначале не отнеслись к этой затее серьёзно, но Татьяна уже вскоре выдала два первых хита «Любишь – не любишь» и «Здравствуй», которые стали основой для альбома возрождённой «Альфы». Творчество певицы и композитора было отмечено на Международном фестивале «Сопот-90».

В 1991 году совместно с Э. Предигером дебютировала в песне «Вино любви», а для непосредственно самой группы написала хит «Половодье».

Это стало новым этапом не только в биографии певицы, но и в её карьере – Татьяна Маркова серьёзно занялась сольной деятельностью. Кроме того, она стала исполнять песни собственного сочинения. Её первое появление на телеэкране перед широкой зрительской аудиторией было сенсационным. Не вызывал сомнения тот факт, что на эстрадном небосводе взошла новая звезда, непохожая ни на одну другую.

Успех вдохновил Маркову на создание новых песен, которые вошли в её первый манитоальбом «Всё так просто», вышедший в 1992 году (в 1991 году издавался как магнитоальбом, но состоял всего из шести песен), а вскоре она получила предложение от фирмы «Мелодия» на выпуск диска-гиганта, имевшего оглушительный успех (пластинка вышла, но уже на фирме «Русский диск»).

Песни Марковой – простенькие, неприхотливые, но в то же время достаточно мелодичные и запоминающиеся – от эстрадной налётности до кабацкого разгула.

Однако не всё шло так гладко. Например, если обратиться к популярной в то время «Звуковой дорожке» газеты «Московский комсомолец», то можно увидеть, что в хит-параде за 1992 год дебютная песня Марковой «Вспоминай» названа читателями «Худшей песней года», а по опросу 1995 года признана «Самой вульгарной звездой на нашей эстраде» после её песни «Что я в жизни натворила».

Хотя, если сопоставить, то вряд ли госпожу Маркову можно было бы назвать вульгарнее звезды тех же лет Маши Распутиной.

И в дальнейшем каждый год выходило по альбому: в 1993 году – «Ненавижу, любя», в 1994-м – «Что я в жизни натворила» (второе название – «Чужая жена»), в 1995-м – «Заболела тобой», в 1996-м – «Любовница»,

В 1996 году Маркова снова сочиняет и для очередной раз возрождённой (опять при продюсерстве Виктора Маркова) «Альфы».

1997 год – сольный альбом «Совсем другая», 1999-й – «История любви».

Затем Татьяна на некоторое время исчезает со сцены – 1997-98 годы она занята строительством и обустройством своего загородного дома.

Возвращается Маркова только в 1999 году, готовясь представить свои новые песни. Это снова разгульная эстрада – без претензий, с массой привычных слов о любви и традиционных для жанра лирико-мелодраматических мелодий. Однако характерный грубоватый и колоритно-экспрессивный вокал Марковой не позволяет их спутать ни с чьими другим.

Затем на несколько лет певица исчезла из поля зрения. Когда же люди спохватились и начали искать, то главный адресат, известный тогда всем – муж певицы и её продюсер Виктор Марков, – отвечал по телефону коротко и ясно: «Проект закрыт»…

На вопросы: «Проект? Какой проект?.. Ах, закрыт? Как закрыт?», вместо разъяснений в ответ раздавались уже короткие гудки. Земля же по обыкновению слухами полнилась. Кто судачил, что плоха совсем стала. Мол, немолода уж красотуля, вот и развалилась на части. Другие уточняли: умом, дескать, тронулась – то ли от звёздности, то ли из-за развода.

О разводе долго никто ничего не знал, но потом подтвердилось. Прежний муж и продюсер тщательно шифровался и обнародовал известие, лишь когда обзавелся новой женой.

Т. Маркова: «Все эти годы я совсем не голодала, и моё, так скажем, «возвращение» вовсе не связано с меркантильными интересами. В «прошлой жизни» я была очень хорошо оплачиваемой певицей и сумела рачительно распорядиться заработанным. У меня свой доходный бизнес, с музыкой никак не связанный, и в этом смысле я чувствую себя абсолютно уверенной и защищенной. Это раз. Во-вторых, моё молчание вовсе не связано с разводом и прочими неурядицами в личной жизни. Никто никаких «проектов» не закрывал. Я никогда и не была «проектом». Я живой человек и, смею надеяться, талантливый…».

Помимо написания песен занималась ещё и написанием дневников.

Т. Маркова: «Дневники я почти забросила, когда завязала с большой сценой. Но иногда перечитываю… 9 мая 2000 г. Меня снова вырезали из эфира…. Вот почему я ушла. Меня всё достало. А тот случай стал одной из последних капель в чаше терпения. У меня была песня «Памяти сыновей», которая родилась после сильнейшего шока. Я увидела программу о Чечне, как матери ворочают гробы в Ростове. Мало того, что их сыновья убиты, так им ещё надо было несколько гробов просмотреть – её ли там сынок лежит. Кириченко такой был на Шестом канале. Он это и снял, за что его потом погнали. Был концерт в зале «Россия» для ветеранов ко Дню Победы. Я вышла с этой песней. Пела о надежде, которая так важна для любой матери, у которой сын на войне. Тогда это было очень злободневно.

Мать совсем постарела, потускнели глаза,
фотография сына в материнских слезах,
стол она накрывает, как всегда, на троих,
и накрытая хлебом рюмка водки стоит...

А мать стоит, не ведая, в каком искать краю
родную свою деточку, кровиночку свою…
Не верит извещениям, что сын ее погиб…

А под утро однажды, когда город весь спал,
ей почудилось, будто кто-то в дверь постучал,
дверь она отворила леденящей рукой.
– Здравствуй, милая мама, я вернулся живой.

Зал весь плакал, за кулисами плакали, ведущие плакали, я плакала. По эмоциональному накалу вышел удивительный финал. И вот смотрю эфир 9 мая. Меня вырезали. Опять… Интересная, кстати, вещь – телевизионные съёмки с этой песней просто уничтожены. Я их пыталась разыскать и не смогла…».

В своих интервью Татьяна любит пускаться в обстоятельные и долгие воспоминания о том, как её «везде очень звали, приглашали, настаивали», но потом отовсюду нещадно вырезали цензорскими ножницами. Приглашали министры, милиционеры, разведчики, пограничники, нефтяники, мелиораторы, депутаты… Вырезали же теленачальники и редакторы «в сговоре», как абсолютно уверена Маркова, с её именитыми и более блатными коллегами по сцене, для которых её популярность и самостийность «всегда были костью в горле».

Т. Маркова: «Когда плюшевый медвежонок, символ детства для каждого человека, дрочит, или, мягко говоря, онанизмом занимается на всех каналах, у меня вопрос: это что, культура, которую можно показывать? А Маркова, значит, не культура и неформат? Пусть мне объяснят тогда критерии этого формата, понятия «культура» и мотивы, по которым меня, например, называли вульгарной... и где я с голой сиськой, и где «СПИД у нас от Марковой», а я все эти годы собирала зрительские записки...»

Одна из них: «Милая, обаятельная Танечка! Молодой коллектив учителей восхищён Вашими нарядами и просит выкройки для проведения выпускных балов 96-97-го учебного года, дабы не ударить лицом в грязь перед учащимися…».

Хоть и была Татьяна желанной гостьей абсолютно на всех профессиональных праздниках, от Дня какого-нибудь лесоруба до Дня, скажем, бурильщика, но, однако «там, где президент, меня никогда не пускали выступать».

Т. Маркова: «Нет, не «вульгарностью» я их убивала. Творчеством своим я их убивала. Боялись, что, когда меня услышит президент, у всех начнёт ордена и звания назад забирать. Другие-то понапи…ли песен, и им ордена повесили. А мне уж «Серебряную калошу» за плагиат точно присваивать не будут или ещё за что-то. Над моими песнями можно и подумать, и поплакать, и посмеяться. Вот поэтому меня нет. А если бы я была как многие, такой же проходняк, меня бы и не трогал никто».

В 2000 году Татьяна Маркова покидает большую сцену, уставши бороться с «теле- боссами» и не чистоплотными коллегами по цеху.

В общем, обидевшись и устав от «гонений», погрузилась в «небытие», которое коротала «между испаниями и рублёвками». Но артистку не забывала глубинка. И время от времени по просьбе старых друзей она появлялась то на газовых полях, то на нефтяных скважинах.

Т. Маркова: «Я рифмовала всё, что не рифмуется, – «Тюменьтрансгаз», «Газпром» там и прочее. Чаще по дружбе, но, бывало, и за гонорары. В моей истории есть песня, которую я написала по заказу одного человека и получила за неё 50 тысяч долларов».

И отправилась она как-то в Югорскую долину на конкурс художественной самодеятельности – посидеть в жюри, где председателем был сам Святослав Бэлза. Посидела. Обомлела от сибирских талантов: «Какие голоса у этой самодеятельности! Вот бы их сюда – на эстраду. А отсюда всех туда, на фиг, на Север, к трубе…». Пока сидела в жюри, попросили и спеть. Спела.

Т. Маркова: «Мужик встал в зале: «Таня, на кого же вы нас покинули? Нам же слушать теперь нечего, некого». И все хлопают, бисируют: «Пой ещё!». Вы что, говорю, с ума сошли, сами попробуйте тут на шпильках подёргаться два часа. А они: «Снимай!». Шпильки, мол. Сняла. Босиком ещё несколько песен отпрыгала, колготки порвала… И я себя героем каким-то начала ощущать. Потому что меня не забыли, потому что у всех один вопрос: «Ну где же? Ну как же? Когда же?» Я подумала-подумала, и меня озарило. Получается, что я исчезла-то на радость только моим конкурентам-коллегам. А народ-то плачет. И подумала я себе: «Да не пошли бы вы все в п…!» И если я была когда-то в чёрных списках и сильно по этому поводу переживала, то сейчас я уверена, что мне достаточно просто сказать: «Народ, я с вами!», – и мне начхать, пусть не показывают. Мне ведь не нужно, как какой-нибудь девочке с «Фабрики звёзд», бомбить с нуля. Мне надо только напомнить. Что я есть и что я не просто так вышла погулять, а, как сказал покойный Леонид Петрович Дербенев (еще в «Акулах пера»), «Маркова шла, шла и нашла свою нишу, которая принадлежит только ей». Он прозорливый был такой дяденька...».

В 2006 году певица выпускает два диска: «Взлётная полоса», с новыми потрясающими песнями и сборник «Любовное настроение» с ремиксами старых хитов.

«Звуковая дорожка», окрестившая это событие «Возвращением года», тогда писала: «Взлётная полоса» с Александром Дедюшко в клипе – конечно, ход конём убойной силы, но всего лишь затравка. Пять лет неспешного сочинительства «для себя» в тиши забвения родили настолько мощные и разухабистые сочинения, вроде «Раненой птицы», что, послушав их, «ЗД», сказать по правде, сильно теперь переживает за спокойствие целой плеяды действующих поп-певиц, которые пока даже не подозревают, какая у них под носом рванёт, возможно, бомба…»

Т. Маркова: «И даже если я опять окажусь в чёрных списках или меня обзовут «неформатом», уж альбом-то мне выпустить никто не запретит. А там посмотрим. Не завистью и не местью я буду хлестать всех по щекам и по рожам, а только творчеством!».

Фурора, к сожалению, не произошло – событие так и осталось незамеченным.

С 2010 года Татьяна Маркова участвует в проектах телеканала «Шансон ТВ», «Эх, Разгуляй!», «Звёзды шансона на Славянском базаре».

В 2012 году она узнала, что её сын Александр болен, и жить ему осталось совсем недолго. После смерти сына муж Татьяны Марковой Виктор ушёл из семьи после двадцати пяти лет совместно прожитых лет (по другой версии – они развелись до этого трагического события). Возможно, смерть тридцатиоднолетнего сына только подтолкнула их и до того уже испорченные отношения к развалу. Тем не менее, после развода они смогли остаться друзьями.

Большую поддержку в то тяжёлое время оказала Татьяне её дочь Валерия. Только через несколько лет после смерти сына певица смогла вернуться на сцену, и сделала она это в родном Волгограде. Первые же её концерты прошли с аншлагом – на выступление любимой артистки пришли те, кто помнил её старые хиты, поэтому в свою программу она включила и их.

За время, пока Татьяна Маркова не выступала, она пробовала заняться бизнесом – строить и продавать дома в Подмосковье, но дело не пошло, и певица поняла, что лучше заниматься только тем, что умеешь. Возвращаться в столицу Татьяна не собирается – она говорит, что в родном городе, где у неё много родных и друзей, чувствует себя намного комфортнее.

В 2014 году состоялся бенефис певицы в рамках «Проекта 130» на Таганке телеканала «Шансон ТВ».

В 2016 году к своему юбилею Татьяна Маркова планировала выпустить новый альбом с переаранжированными хитами прежних лет, а также записала ряд новых песен: «Три свечи», «Фонари», «Ярославна», «Мои друзья», «Время пришло», «Муж мой милый», «Надежда» и др.

(По материалам газеты «Московский комсомолец», сайта «Кто муж» (Мужья знаменитых женщин) и официальной группы ВКОНТАКТЕ)

CD 1. «ЧТО Я В ЖИЗНИ НАТВОРИЛА!»

1. Малиновый закат
2. Вспоминай
3. Всё так просто
4. Ты цветы мне подари
5. Там, за речкой голубою
6. Полыхали розы
7. Ах, сирень – дурман-цветы!
8. Вино любви
9. Синеокая
10. Плакучая ива
11. Забудь
12. Неудача
13. Платье белое
14. Что я в жизни натворила!
15. 300 дней
16. Сапожки
17. Море, море
18. Ветка вишни
19. Ненавижу, любя
20. На планете любви
21. Любишь – не любишь
22. Здравствуй, девушка-ночь
23. Любовь земная

Музыка: Т. Маркова
Слова: Б. Дубровин, Т. Маркова

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/6SczJyv-3JYPvM

Размер архива: 146,2 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 34 сек.

CD 2. «СУДЬБУ БЛАГОДАРЮ»

1. Я плачу
2. Кукла
3. Заболела тобой
4. Колечко обручальное
5. Первый поцелуй
6. Не ломай ты розы
7. Речка
8. Судьбу благодарю
9. Ромашки
10. Обманула
11. Невидимая нить
12. Гуси-лебеди
13. История любви
14. Не жена замужняя
15. Белая роза
16. Околдовала
17. Твои глаза
18. Не люблю тебя давно
19. Душа моя
20. Годы без тебя
21. Взлётная полоса

Музыка и слова: Т. Маркова,
кроме
(10) – муз. Э. Предигер, сл. Т. Маркова,
(11) – муз. Э. Предигер, сл. Т. Баранова,
(14) – муз. А. Добронравов, сл. В. Пеленягрэ,
(17) – муз. Т. Маркова, сл. Л. Дербенёв.

Записи 1993-2006 гг.

Размер архива: 145,2 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 30 сек.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Марковой Татьяны Михайловны

Маркова Татьяна Михайловна – советская и российская певица, автор песен.

Ранние годы

Татьяна Маркова родилась в Сталинграде (Волгограде) 8 июня 1953 года. С самого детства Таня увлекалась музыкой – пела, играла на музыкальных инструментах. Уже в пятнадцатилетнем возрасте девушка выступала на концертных площадках родного города. Образование Маркова получила соответствующее – окончила вокальное отделение Волгоградского училища искусств.

Карьера

В 18 лет Татьяна Маркова уже была профессиональной певицей. В 1974 году ей предложили место солистки в Астраханской филармонии. Некоторое время Татьяна проработала там, а затем она начала выступать с вокально-инструментальным ансамблем «Ветер».

В 1980-х годах Маркова уехала в Москву и стала солисткой вокально-инструментального ансамбля «Шестеро молодых». Первое время провинциальной девушке было непросто в столице. Московский шоу-бизнес оказался совсем не таким, каким она себе его представляла. Таня была уверена, что талантливому человеку легко пробить себе дорогу к вершинам славы, однако, как выяснилось, чем более одарен человек, тем сложнее ему преодолеть препятствия в виде соперников и недругов. К счастью, трудолюбивая Татьяна смогла продолжать упорно работать, несмотря на все трудности.

В 1987 году Маркова окончательно перебралась в Москву, устроилась на работу в «Росконцерт», а также начала выступать вместе с рок-группой « ». Во время работы в « » Татьяна начала писать свои песни. Одна из написанных ею композиций «Здравствуй, девушка-ночь» – завоевала приз на международном музыкальном фестивале в Сопоте. Чуть позже песня Татьяны «Здравствуй» была исполнена на конкурсе «Песня года».

В 1991 году Татьяна Михайловна выпустила свой первый сольный альбом – «Все так просто». Одна из песен сборника – «Вспоминай» – стала визитной карточкой Тани Марковой. У певицы появились первые почитатели ее таланта. Холодный и суровый шоу-бизнес наконец-то распростер ей свои объятия. Артистка часто появлялась на телевидении – участвовала в передачах «Утренняя почта», «Утренняя звезда», той же «Песне года», в «Музобозе»… Также Татьяна Маркова выступала и на радио. Параллельно артистка активно гастролировала. Она давала свои концерты и в странах СНГ, и за границей, в том числе и в Соединенных Штатах Америки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1997 году Татьяна Маркова выпустила альбом «Совсем другая». Следующий сборник певицы вышел в 2000. Его название – «История любви». После его выпуска Татьяна начала постепенно исчезать из поля зрения общественности. По ее собственным же словам, ей просто стали преграждать доступ к большой сцене. Маркова продолжала работать, как могла, выступала как частная артистка, а со временем и вовсе ушла со сцены. Она уехала из Москвы и занялась бизнесом, совсем не связанным с музыкой и искусством.

В 2014 году после долгих лет творческого забвения Татьяна Михайловна вернулась на сцену. Она дала сольный концерт в родном Волгограде. Два года спустя Маркова вновь поселилась в Москве. В 2017 году артистка начала гастролировать с музыкальными программами на радость скучавшим по ней поклонникам.

Семья

В 1980 году Татьяна вышла замуж за Виктора Александровича Маркова, музыканта, продюсера группы « », а впоследствии и ее собственного продюсера. В 1981 году у пары родился сын Александр. В 1985 году – дочь Валерия. Леру супруги завели вовсе не из желания стать родителями во второй раз, а по предписанию врачей. Доктора нашли у Марковой некоторый недуг, вылечить который она могла только в том случае, если выносит и родит ребенка. Татьяна и Александр решились на этот шаг. И не прогадали – здоровье Татьяны действительно улучшилось, а дочь у них получилась просто замечательной.

В 2005 году Татьяна и Виктор развелись. У продюсера появилась другая женщина. Татьяна долгое время не могла простить когда-то близкому человеку измену. Она приложила немало сил, чтобы наладить с бывшим супругом отношения и стать друзьями.

В 2012 году в семье Марковых случилось горе – Александр скончался от рака лимфоузлов. Справиться с несчастьем Татьяне помогла ее дочь. А в 2017 году Валерия и вовсе обрадовала маму, сделав ее бабушкой прелестной внучки.